Мир сенсорики (для детей младшей 3-4 лет)

Программа занятий

Календарно-тематический план работы кружка «Мир сенсорики» на 2023-2024 уч. г.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Диагностика на начало учебного

года.

1

15 мин

5 мин

10 мин

2

Шесть цветов и

оттенки.

11

2 часа 45

мин

55 мин

1 час 50

мин

2.1

«Спрячь мышку».

1

15 мин

5 мин

10 мин

2.2

Лото «Цвет».

2

30 мин

10 мин

20 мин

2.3

«Окраска воды».

2

30 мин

10 мин

20 мин

2.4

«В царстве царя-

Разноцвета».

2

30 мин

10 мин

20 мин

2.5

«Магазин».

2

30 мин

10 мин

20 мин

2.6

«Радуга».

2

30 мин

10 мин

20 мин

3

Геометрические

формы

10

2 часа 30

мин

50мин

1 час40

мин

3.1

«В царстве

фигурокчеловечков»

1

15 мин

5 мин

10 мин

3.2

«Кто где спит?»

2

30 мин

10 мин

20 мин

3.3

«Гости».

2

30 мин

10 мин

20 мин

3.4

«Найди предмет такой же формы».

1

15 мин

5 мин

10 мин

3.5

«Чудесный

мешочек».

2

30 мин

10 мин

20 мин

3.6

«Составные

картинки».

2

15 мин

5 мин

10 мин

3.7

«Какой формы

предметы в нашей группе».

2

15 мин

5 мин

10 мин

4

Величина

5

1час 15 мин

25 мин

50 мин

4.1

«Бусинки большие и

маленькие».

2

30 мин

10 мин

20 мин

4.2

«Три квадрата»

1

15 мин

5 мин

10 мин

4.3

«Достроим

домики».

2

30 мин

10 мин

20 мин

5

Вкусовые качества

2

30 мин

10 мин

20 мин

5.1

«Кислое, сладкое, соленое»

2

30 мин

10 мин

20 мин

6

Расположение

2

30 мин

10 мин

20 мин

фигур на плоскости.

6.1

«Орнамент»

2

30 мин

10 мин

20 мин

7

Диагностика на конец учебного

года.

1

15 мин

5 мин

10 мин

Итого:

32

8 часов

2 часа 40мин

5часов 20мин

Тем а

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Формы работы

Работа с родителями

Тема

№1

Диагностика

Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы

посредством

дидактического материала на

начало года.

Беседа.

Практическое занятие

индивидуа льная

Индивидуальные беседы по

результатам диагностики.

Тема

№2

«Спрячь мышку»

Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями.

Обучение

идентификации цвет

Беседа.

Практическое занятие

Фронталь ная

Анкетирование "Вопросы

сенсорного развития и воспитания

дошкольников" (Приложение 3).

Тема

№3

«В царстве фигурок человечков»

Ознакомление детей с кругом, квадратом,

треугольником и их названиями.

Обучение приемам обследования

формы –

обведению

пальцем контура фигуры.

Беседа.

Практическое занятие

Фронталь ная

Консультировани е по проблеме сенсорного

развития ребенка по итогам

анкетирования "Вопросы

сенсорного развития и воспитания

дошкольников"

Тема

№4

Лото «Цвет»

Закрепление названий основных

цветов. Обучение

Беседа.

Практическое занятие

Фронталь ная

Ознакомление с программным

содержанием

 

выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов

занятия,

индивидуальная беседа о

результатах

работы детей на занятии

Тема

№5

«Кто где спит?»

Закрепление

понятий: круг, квадрат,

треугольник. Ознакомление детей с

геометрическими формами и их

названиями:

прямоугольник, овал.

Формирование у детей действия подбора по

образцу

Беседа.

Практическое занятие

Фронталь ная

Ознакомление с программным содержанием

занятия,

индивидуальная беседа о

результатах

работы детей на занятии.

Тема

№6

«Гости»

Обучение группировке геометрических

фигур по форме с отвлечением от величины и цвета.

Беседа.

Практическое занятие

Фронталь ная

Ознакомление с программным содержанием

занятия,

индивидуальная беседа о

результатах

работы детей на занятии.

Тема

№7

«Окраска воды»

Ознакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными

обозначениями:

«светлый»,

«темный»,

«светлее»,

«темнее».

Беседа.

Эксперимент. Практическое занятие

Фронталь ная

Фотоотчёт по итогам проведения

занятий.

Тема

№8

«Бусинки большие и маленькие»

Обучение детей чередованию

предметов по величине. Развитие моторики пальцев

Показ, беседа, практическое занятие

фронтальн ая,

индивидуа льная

Выставка

изделий детей (бусы на ёлку).

 

руки.

Тема

№9

«Кислое, сладкое, соленое»

Ознакомление детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов

Беседа,

практическое занятие

Фронталь ная

Оформление консультации

«Игровая

деятельность в семье».

Тема

№10

«Найди

предмет такой же формы».

Обучение детей сопоставлению

формы предметов с эталонами формы.

Беседа,

практическое занятие

фронтальн ая

Ознакомление с программным содержанием

занятия,

индивидуальная беседа о

результатах

работы детей на занятии.

Тема

№11

«Три квадрата»

Обучение детей способам

соотнесения предметов по величине

(наложение и

приложение),обозн ачению величины предметов словами.

Беседа,

практическое занятие

Фронталь ная

Консультация по вопросу

организации дидактических

игр в домашних условиях.

Тема

№12

«Достроим домики»

Развитие и совершенствование глазомера детей.

Беседа,

демонстрация, практическое занятие

Фронталь ная

Ознакомление с программным содержанием

занятия,

индивидуальная беседа о

результатах

работы детей на занятии.

Тема

№13

«В царстве царя Разноцвета»

Обучение

сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по

цвету, группировке оттенков.

Беседа,

рассматривани е,

практическое занятие

Фронталь ная

День открытых дверей.

Организация посещения

занятия. Открытое

занятие.

Тема

№14

«Орнамент»

Обучение восприятию

взаимного

Рассматриван ие,

объяснение,

фронтальн ая

Выставка работ детей

(аппликация).

 

расположения геометрических фигур на

плоскости с учетом их цвета и формы, воспроизведению

орнамента по образцу

практическое занятие

Тема

№15

«Магазин»

Совершенствовать умение

сопоставлять

формы предметов с эталонами цвета.

Беседа,

рассматривани е,

практическое занятие

фронтальн ая, парная

Ознакомление с программным содержанием

занятия,

индивидуальная беседа о

результатах

работы детей на занятии.

Тема

№16

«Радуга»

Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них

голубой цвет.

Рассматриван ие, беседа,

практическое занятие

Фронталь ная

Выставка работ детей

(аппликация).

Тема

№17

«Чудесный мешочек»

Обучение

нахождению зрительно фигуры по осязательно

воспринимаемому образцу.

Рассматриван ие,

объяснение, практическое занятие

Фронталь ная

Ознакомление с программным содержанием

занятия,

индивидуальная беседа о

результатах

работы детей на занятии

Тема

№18

«Составные картинки»

Обучение

расчленению изображения предмета на

составные части, воссозданию сложной формы из

частей.

Рассматриван ие,

обсуждение, практическое занятие

Фронталь ная

Выставка работ детей

(конструировани е).

Тема

№19

«Какой формы

предметы в нашей группе»

Обучение зрительному обследованию

предметов в группе.

Рассматриван ие,

обсуждение, практическое занятие

Фронталь ная

Ознакомление с программным содержанием

занятия,

индивидуальная

Формирование умения словесно описывать формы предметов в

группе.

беседа о

результатах

работы детей на занятии.

Тема

№20

Диагностика на конец учебного года

Выявление знаний детей в области сенсорных эталонов цвета, формы

посредством

дидактического материала на конец года.

Беседа.

Практическое занятие

индивидуа льная

Индивидуальные беседы по

результатам

сравнительного анализа мониторинга сенсорного

развития детей. Отчёт о работе кружка.

Презентация.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie