Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют.
Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях, музыкально-физкультурном зале, кабинет логопеда, кабинет педагога психолога.
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. Во всех группах имеются телевизоры, магнитофоны для прослушивания песен и музыки, просмотра презентаций, проведения гимнастики и праздников.
Библиотека
Помещение для размещение библиотеки в детском саду отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ предназначенного для хранения.
Кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно - образовательного процесса пособиями.
Спортивные объекты
В ДОУ музыкальный зал и спортивный зал совмещены. В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:
- оборудование для занятий спортом (спортивные снаряды, тренажеры, гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, скакалки, маты, мячи, обручи, кегли, батут, фитбол, массажные коврики, шведская стенка, навесное баскетбольное кольцо и т.д).
-музыкальные инструменты (синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.
-мультимедийное оборудование. Все оборудование используется и с детьми инвалидами и ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Кабинет учителя-логопеда.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен
логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 9 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного
возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-стол для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия:
для дыхательной гимнастики:
Игра тренажер дыхательный "футбол"
Дыхательные тренажеры «аэроболы» - летящий шарик
Дидактические пособия на выработку воздушной струи
Вертящиеся ракетки
Для развития мелкой моторики:
Массажеры Су-Джок (кольца, шарики с шипами)
Мезороллер (массажер)
Тактильные мячики
Декоративные акриловые фигурки, шнуровки, бусы, пинцеты
Дидактическая игра «Разложи конфетки»
Сортёры по лексичесим темам
Развивающие игры с прищепками «Мамы и малыши», «Кто где живет?», «Времена года», «Транспорт», «Профессии»
Надувной бассейн с кинетическим песком
Для развития слухового внимания:
Декоративные дудочки, бубен, барабан, маракасы, колокольчики
Для артикуляционной гимнастики
Мягкая игрушка «Жаба Клава»
Индивидуальные антивандальные зеркала
Для звукопостановки
Игрушка-повторюшка «Тигрёнок»
Фигурка-игрушка «Дятел на палочке»
Набор постановочных зондов
Стерилизатор для логопедических зондов
Набор зондозаменителей
Также логопед использует в своей работе: логопедические кубики, набор мелких домашних животных, матрешка разборная (пирамидка), развивающий набор «Умные весы», меловая магнитная доска, набор магнитных букв, обучающие карточки по лексическим темам, магнитный жезл с фишками, интерактивная игра-лепбук «Транспорт», магнитный конструктор «Русские сказки». Дидактические настольно-печатные игры на лексические темы.
Компьютерная программа DIAGLITE «Диагностика речевого развития ребенка дошкольного возраста» (разработка Челябинского учебного речевого центра «Мастерская логопеда»). «Электронный конструктор рабочих программ для специалистов коррекционного профиля» – логопедический интернет-портал «МЕРСИБО».
Кабинет педагога-психолога
- Песочный стол - используется в работе с детьми всех категорий ОВЗ. Для развития творческого мышления и воображения, мелкой моторики, метод релаксации и снятия эмоционального напряжения, развития речи.
- Развивающий набор «Логические блоки Дьенеша» используется в работе с детьми всех категорий ОВЗ. Направлен на развитие цветового восприятия (геометрические формы) мелкой моторики, творческих способностей и внимания и логики.
- Кубики Б. П. Никитина «сложи узор» от простого к сложному. Приложения (альбомы) используются в работе с детьми всех категорий (ЗПР, РАС). Направлен на развитие логического мышления, пространственной ориентации, концентрации внимания, восприятие цвета.
- Пособие А. А. Аникушина Буквы, слоги и слова (рифма, антонимы, логика, составление рассказов по картинке). Испорльзуется в работе с детьми ЗПР и ТНР.
- Лепбуки (части дома, моя семья, времена года, математика, насекомые) направленные на развитие общей осведомленности об окружающем, речи, внимания, мышления. Используются в работе с детьми всех категорий ОВЗ.
- Сортеры тематические. Направленные на развитие мышления, речи, мелкой моторики. Используется в работе с детьми всех категорий ОВЗ.
- Раздаточный материал (карточки). Для всех категорий ОВЗ. Используются в тематических занятиях на каждый день.
- Сыпучие материалы (фасоль, тесто, мелкие предметы ) для развития тактильного ощущения.
- Игры (логика, мышление, речь, внимание) «Мерсибо».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в точности доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). При входе на территорию на калитке установлен звонок, для вызова персонала. На 2 входах в здание сделаны пандусы. Для беспрепятственного перемещения по детскому саду размещены указатели.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией ДОУ и бракеражной комиссией.
Специальные условия охраны здоровья
Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СП. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. В ДОУ имеется 4 компьютера, 1 ноутбук, 5 принтеров, 2 цветных принтера, проектор, экран. Ноутбук и 3 компьютера подключены к сети интернет. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы. Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, синтезатор, баян для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.и
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Информационно-образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/
Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/
"Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Детский сад. http://detsad-kitty.ru/
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/
Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
ВОСПИТАТЕЛЬ - в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru
"Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/
Детский сад. Ру http://www.detskiysad.ru
Педагогическая библиотека http://pedlib.ru
ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации http://www.logoburg.com
Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития http://psyparents.ru
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивный песочный стол, конструктор «Лего».
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1" отсутствуют.