Мы юные метеорологи
Укажите полное описание.
Программа занятий
Содержание программы
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Форма работы |
1. |
Здравствуй, осень золотая! |
4 |
Фронтальная |
2. |
Октябрь-свадебник да подзимник |
4 |
Фронтальная |
3. |
Утонуло солнце в лужах ноября |
4 |
Фронтальная |
4. |
Скоро-скоро Новый год! |
4 |
Фронтальная |
5. |
Звенит январская вьюга |
3 |
Фронтальная |
6. |
Зима уходит со двора, весну встречает детвора |
4 |
Фронтальная |
7. |
Весна пришла! Весне дорогу! |
4 |
Фронтальная |
8. |
Явления природы |
4 |
Фронтальная |
9. |
Насекомые |
3 |
Фронтальная |
10. |
Цветы |
3 |
Фронтальная |
11. |
Превращение воды |
2 |
Фронтальная |
12. |
Хотим запомнить все! |
2 |
Фронтальная |
Календарно-тематическое планирование
Месяц |
Кол-во занятий |
Тема занятия |
Содержание |
Результат |
Сентябрь |
4 |
«История зарождения метеорологии, как науки» |
ОД «Интересная наука – метеорология» П\игра «Солнышко и дождик». Просмотр презентации «Приборы метеоролога» Сюжетно - ролевая игра «Метеобюро» Дидактическая игра «Что надеть?» |
У детей сформировано представление о науке метеорологии, приборах метеоролога. |
Интересная профессия метеоролог |
Знакомство с детьми Тематические загадки Ознакомительная беседа о профессии |
Дети имеют представление о важности и значимости профессии метеоролога |
||
Знакомство с метеоплощадкой |
Мотивационная сюжетно-ролевая игра в метеорологов Заполнение дневника погоды Знакомство с геометрическими фигурами, обозначающими явления природы |
Дети имеют представление о назначении плоскостных и объемных форм в работе на метеоплощадке |
||
Знакомство с месяцем сентябрем |
Упражнение «Измерение температуры» Упражнение «Солнечные часы» Игровое упражнение «Листопад» Упражнение «Ловец облаков» Работа с визуализатором погоды и заполнение дневника |
Дети замечают приметы осени, понимают название времени года «Бабье лето» |
||
Октябрь |
4 |
Октябрь на метеоплощадке |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 20 |
|
Дождь и ветер |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 28 |
|||
Что такое погода? |
Презентация «Явления природы» Рассматривание и обсуждение фотографий с изображением метеорологической станции |
Дети имеют представление об явлениях природы, могут сопоставить явление природы и сезон года |
||
Земля на глобусе |
Рассматривание фотографий Земли из космоса Знакомство с глобусом Беседа об исторических изменениях в представлениях людей о форме Земли Демонстрация вращения Земли вокруг Солнца |
Дети понимают, что Глобус – уменьшенная копия, модель Земли. Земля движется вокруг Солнца, которое освещает и обогревает ее неравномерно. На полюсах всегда холоднее, чем на экваторе. Существуют 4 стороны света: Север, Запад, Юг, Восток. |
||
Ноябрь |
4 |
Знакомство с месяцем ноябрем |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 32 |
|
Наблюдение за солнцем |
Беседа о разных видах часов Знакомство с солнечными часами Определение времени по солнечным часам |
Дети имеют понятие о видах часов, могут определить время по солнечным часам |
||
Вся погода хороша |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 23 |
|||
Определение направления сторон по компасу |
Знакомство с компасом Игра «Команды» |
Дети могут разбить |
||
Декабрь |
4 |
Декабрь на метеоплощадке |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 37 |
|
Знакомство с зимними явлениями |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 40 |
|||
Зимние забавы |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 44 |
|||
Приборы-помощники – Флюгер, ветряной рукав |
Беседы: Определение ветра на метеоплощадке |
Дети имеют представление о флюгере и ветряном рукаве, понимают, как определить направление ветра |
||
Январь |
3 |
Сравнение осени и зимы |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 54 |
|
Снежные сходства и различия |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 50 |
|||
Приборы - помощники (термометр, барометр, осадкомер) |
Беседы: Метеоприборы и их предназначение. Эксперименты: 1.Определить температуру воздуха и воды на территории детского сада. 2.Снять показания барометра (прибор, определяющий атмосферное давление) 3.Измерить количество осадков с помощью осадкомера. 4.Записываеим показания в дневник наблюдений за погодой. 5.Выставляем показания на стенде календаря. |
Дети могут определить температуру воды и воздуха, снять показания барометра, измерять осадки осадкомером |
||
Февраль |
4 |
Знакомство с месяцем февралем |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 57 |
|
Узнаем уровень снега с помощью снегомера |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 61 |
|||
Народные приметы |
Прослушивание музыки: звуки хруста снега, шум ветра, пение птиц, капли дождя, шум моря и т.д. Знакомство с народными приметами: Приметы на хорошую погоду (Вечером вы слышите, как стрекочут кузнечики – погода будет хорошей) Приметы на дождь (Большие теплые дожди – к грибам; Галки стаями летают - к дождю) Приметы к ненастью (Глухаря не услышишь за несколько дней до ненастья) Народные приметы про птиц (Если ласточки летают то вверх, то вниз – будет буря или сильный дождь; Птицы замолчали - будет гром) Народные приметы про насекомых (Если мухи пропали – скоро наступят холода; комары жужжат звонче, чем обычно – перед дождем) Эксперименты: 1. Наблюдение за погодой и приметами, сравнивать результаты. 2.Наблюдение за сосульками. Дидактическая игра «Прогноз погоды». |
Дети знают некоторые приметы, которые предсказывают погоду. |
||
Практическая работа на метеоплощадке |
Измерение глубины снежного покрова. Забор снега для исследования. Измерение направления ветра и сторон света с помощью флюгера. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. |
Дети могут измерять снежный покров, температуру воздуха, определять направление ветра |
||
Март |
4 |
Признаки весны |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 65 |
|
Как тает снег |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 69 |
|||
Коллекция народных примет |
Беседа: «Можно ли верить в приметы и почему» Картотека: Примета на дождь (Большая роса утром – к хорошей погоде, нет росы к дождю) Примета к ненастью (Лягушки громко квакают – к осадкам) Примета на мороз (Перед морозом вода в колодцах и в реках поднимается, перед дождем опускается) Народные приметы про птиц (Мелкие птицы в гнездо забиваются – к дождю) Народные приметы – Муравьи (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы в него: к дождю) Народные приметы – Пчелы (Если пчелы начали громко жужжать – вот- вот начнется ливень) Народные приметы – Насекомые (Перед дождем насекомые прячутся, а мошки начинают досаждать людям) Народные приметы – Ласточки (Ласточки низко летают - к дождю, а высоко - к ветру) Народные приметы – Вороны (Карканье ворон - предвещает дождь) Народные приметы – Кукушка (Кукушка станет ворковать – мороза больше не видать) Народные приметы – Воробьи (Громкое чириканье воробьев – предвещает ясную погоду) Народные приметы Зимы (Теплая зима – к холодному лету, Падают большие снежинки – к оттепели) Народные приметы Весны (Длинные сосульки – к долгой весне) Народные предметы Лета (Лето дождливое – к снежной зиме, Голуби воркуют – к теплой солнечной погоде) Народные приметы Осени (Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме) «Наблюдение за солнцем» и т.д. |
Дети понимают, что приметы могут сбываться, а могут и нет. |
||
Опыты со снегом |
Беседа о том, какой бывает снег, какой сейчас снег. Работа на метеоплощадке с осадкомером. Опыты со снегом. |
Дети понимают, что снег грязный, его есть нельзя. |
||
Апрель |
4 |
Взаимосвязь погоды и основных явлений природы |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 72 |
|
Ветер, ветер! Ты могуч.. |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 76 |
|||
Апрельские облака |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 80 |
|||
Цветы-синоптики на участке |
Чтение и обсуждение экологических сказок: - Сказка о цветах; - "Могучая травинка", "Сказка о радуге", "Кто землю украшает", "Почему у Земли платье зелёное" Эксперименты: 1.Посев семян цветов для высадки на метеоплощадку. 2.Наблюдение за цветами – синоптиками 3.Определить, какая погода будет в ближайшие часы. П/игры: "Раз, два, три - этот лист бери!", "Белкины запасы", "Вершки - корешки". |
Дети имеют представление о цветах-синоптиках, понимают, что растения очень чувствительны к изменениям в погоде. |
||
Май |
3 |
В мире насекомых |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 84 |
|
Предсказатели погоды |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 90 |
|||
Прогноз погоды |
Беседа: «Погода летом» (предполагаемая; фактическая) Чтение художественной литературы: Наблюдение: за радугой. Эксперимент 1: «Радуга-дуга»: в солнечную погоду с помощью лейки, насадки «дождик» и воды воспроизвести радугу. Эксперимент 2: «Радуга» Рисование на тему: «Радуга-дуга». Составление рассказов «Я люблю такую погоду…» Цель: Развивать воображение. Итоговое мероприятие: «У природы нет плохой погоды» |
У детей сформированы знания о погоде и природных явлениях |
||
Июнь |
Цветы одуванчики |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 94 |
||
Посадка цветов |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 98 |
|||
Цветочки |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 100 |
|||
Июль |
Превращение воды |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 103 |
||
Узнаем лучше о воде и солнце |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 108 |
|||
Август |
Свойства воды |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 114 |
||
Незнайка в гостях у юных метеорологов |
См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 118 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»