Мы юные метеорологи

Укажите полное описание.

Программа занятий

 Содержание программы

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Форма работы

1.

Здравствуй, осень золотая!

4

Фронтальная

2.

Октябрь-свадебник да подзимник

4

Фронтальная

3.

Утонуло солнце в лужах ноября

4

Фронтальная

4.

Скоро-скоро Новый год!

4

Фронтальная

5.

Звенит январская вьюга

3

Фронтальная

6.

Зима уходит со двора, весну встречает детвора

4

Фронтальная

7.

Весна пришла! Весне дорогу!

4

Фронтальная

8.

Явления природы

4

Фронтальная

9.

Насекомые

3

Фронтальная

10.

Цветы

3

Фронтальная

11.

Превращение воды

2

Фронтальная

12.

Хотим запомнить все!

2

Фронтальная

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Кол-во занятий

Тема занятия

Содержание

Результат

Сентябрь

4

«История зарождения метеорологии, как науки»

ОД «Интересная наука – метеорология»

П\игра «Солнышко и дождик».

Просмотр презентации «Приборы метеоролога»

Сюжетно - ролевая игра «Метеобюро»

Дидактическая игра «Что надеть?»

У детей сформировано представление о науке метеорологии, приборах метеоролога.

Интересная профессия метеоролог

Знакомство с детьми

Тематические загадки

Ознакомительная беседа о профессии

Дети имеют представление о важности и значимости профессии метеоролога

Знакомство с метеоплощадкой

Мотивационная сюжетно-ролевая игра в метеорологов

Заполнение дневника погоды

Знакомство с геометрическими фигурами, обозначающими явления природы

Дети имеют представление о назначении плоскостных и объемных форм в работе на метеоплощадке

Знакомство с месяцем сентябрем

Упражнение «Измерение температуры»

Упражнение «Солнечные часы»

Игровое упражнение «Листопад»

Упражнение «Ловец облаков»

Работа с визуализатором погоды и заполнение дневника

Дети замечают приметы осени, понимают название времени года «Бабье лето»

Октябрь

4

Октябрь на метеоплощадке

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 20

Дождь и ветер

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 28

Что такое погода?

Презентация «Явления природы»

Рассматривание и обсуждение фотографий с изображением метеорологической станции

Дети имеют представление об явлениях природы, могут сопоставить явление природы и сезон года

Земля на глобусе

Рассматривание фотографий Земли из космоса

Знакомство с глобусом

Беседа об исторических изменениях в представлениях людей о форме Земли

Демонстрация вращения Земли вокруг Солнца

Дети понимают, что Глобус – уменьшенная копия, модель Земли. Земля движется вокруг Солнца, которое освещает и обогревает ее неравномерно. На полюсах всегда холоднее, чем на экваторе. Существуют 4 стороны света: Север, Запад, Юг, Восток.

Ноябрь

4

Знакомство с месяцем ноябрем

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 32

Наблюдение за солнцем

Беседа о разных видах часов

Знакомство с солнечными часами

Определение времени по солнечным часам

Дети имеют понятие о видах часов, могут определить время по солнечным часам

Вся погода хороша

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 23

Определение направления сторон по компасу                                                               

Знакомство с компасом

Игра «Команды»

Дети могут разбить

Декабрь

4

Декабрь на метеоплощадке

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 37

Знакомство с  зимними явлениями

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 40

Зимние забавы

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 44

Приборы-помощники – Флюгер, ветряной рукав

Беседы: 
 «Откуда дует ветер?», «Что такое флюгер? Ветряной рукав?», «Виды Флюгеров», «Как определить направление ветра по флюгеру, ветряному рукаву»

Определение ветра на метеоплощадке

Дети имеют представление о флюгере и ветряном рукаве, понимают, как определить направление ветра

Январь

3

Сравнение осени и зимы

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 54

Снежные сходства и различия

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 50

Приборы -

помощники (термометр, барометр, осадкомер)

Беседы: Метеоприборы и их предназначение.

Эксперименты:

1.Определить температуру воздуха и воды на территории детского сада.

 2.Снять показания барометра (прибор, определяющий атмосферное давление)

3.Измерить количество осадков с помощью осадкомера.

4.Записываеим показания в дневник наблюдений за погодой.

5.Выставляем показания на стенде календаря.

Дети могут определить температуру воды и воздуха, снять показания барометра, измерять осадки осадкомером

Февраль

4

Знакомство с месяцем февралем

См. Программа работы на метеоплощадке

«У природы нет плохой погоды» стр. 57

Узнаем уровень снега с помощью снегомера

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 61

Народные приметы

Прослушивание музыки: звуки хруста снега, шум ветра, пение птиц, капли дождя, шум моря и т.д.

Знакомство с народными приметами:

Приметы на хорошую погоду (Вечером вы слышите, как стрекочут кузнечики – погода будет хорошей)

Приметы на дождь (Большие теплые дожди – к грибам; Галки стаями летают - к дождю)

Приметы к ненастью (Глухаря не услышишь за несколько дней до ненастья)

Народные приметы про птиц (Если ласточки летают то вверх, то вниз – будет буря или сильный дождь; Птицы замолчали -  будет гром)

Народные приметы про насекомых (Если мухи пропали – скоро наступят холода; комары жужжат звонче, чем обычно – перед дождем)

Эксперименты:

1. Наблюдение за погодой и приметами, сравнивать результаты.

2.Наблюдение за сосульками.

Дидактическая игра «Прогноз погоды».

Дети знают некоторые приметы, которые предсказывают погоду.

Практическая работа на метеоплощадке

Измерение глубины снежного покрова.

Забор снега для исследования.

Измерение направления ветра и сторон света с помощью флюгера.

Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

Дети могут измерять снежный покров, температуру воздуха, определять направление ветра

Март

4

Признаки весны

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 65

Как тает снег

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 69

Коллекция народных примет

Беседа: «Можно ли верить в приметы и почему»

Картотека: 

Примета на дождь (Большая роса утром – к хорошей погоде, нет росы к дождю)

Примета к ненастью (Лягушки громко квакают – к осадкам)

Примета на мороз (Перед морозом вода в колодцах и в реках поднимается, перед дождем опускается)

Народные приметы про птиц (Мелкие птицы в гнездо забиваются – к дождю)

Народные приметы – Муравьи (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы в него: к дождю)

Народные приметы – Пчелы (Если пчелы начали громко жужжать –  вот- вот начнется ливень)

Народные приметы – Насекомые (Перед дождем насекомые прячутся, а мошки начинают досаждать людям)

Народные приметы – Ласточки (Ласточки низко летают - к дождю, а высоко - к ветру)

Народные приметы – Вороны (Карканье ворон - предвещает дождь)

Народные приметы – Кукушка (Кукушка станет ворковать – мороза больше не видать)

Народные приметы – Воробьи (Громкое чириканье воробьев – предвещает ясную погоду)

Народные приметы Зимы (Теплая зима – к холодному лету, Падают большие снежинки – к оттепели)

Народные приметы Весны (Длинные сосульки – к долгой весне)

Народные предметы Лета (Лето дождливое – к снежной зиме, Голуби воркуют – к теплой солнечной погоде)

Народные приметы Осени (Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме)
Наблюдения: «Растения-барометры», «Птицы - метеорологи»,

«Наблюдение за солнцем» и т.д.

Дети понимают, что приметы могут сбываться, а могут и нет.

Опыты со снегом

Беседа о том, какой бывает снег, какой сейчас снег.

Работа на метеоплощадке с осадкомером.

Опыты со снегом.

Дети понимают, что снег грязный, его есть нельзя.

Апрель

4

Взаимосвязь погоды и основных явлений природы

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 72

Ветер, ветер! Ты могуч..

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 76

Апрельские облака

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 80

Цветы-синоптики на участке

Чтение и обсуждение экологических сказок:

- Сказка о цветах;

 - "Могучая травинка", "Сказка о радуге", "Кто землю украшает", "Почему у Земли платье зелёное"

Эксперименты:

1.Посев семян цветов для высадки на метеоплощадку.

2.Наблюдение за цветами – синоптиками

3.Определить, какая погода будет в ближайшие часы.

 П/игры: "Раз, два, три - этот лист бери!", "Белкины запасы", "Вершки - корешки".

Дети имеют представление о цветах-синоптиках, понимают, что растения очень чувствительны к изменениям в погоде.

Май

3

В мире насекомых

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 84

Предсказатели погоды

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 90

Прогноз погоды

Беседа: «Погода летом» (предполагаемая; фактическая)

Чтение художественной литературы: 
З.Александрова  «Грибной дождь» 
А. Майков «Летний дождь».

Наблюдение: за радугой.

Эксперимент 1: «Радуга-дуга»: в солнечную погоду с помощью лейки, насадки «дождик» и воды воспроизвести радугу.

Эксперимент 2: «Радуга»

Рисование на тему: «Радуга-дуга».

Составление рассказов «Я люблю такую погоду…»

Цель: Развивать воображение.

Итоговое мероприятие:

 «У природы нет плохой погоды»

У детей сформированы знания о погоде и природных явлениях

Июнь

Цветы одуванчики

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 94

Посадка цветов

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 98

Цветочки

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 100

Июль

Превращение воды

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 103

Узнаем лучше о воде и солнце

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 108

Август

Свойства воды

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 114

Незнайка в гостях у юных метеорологов

См. Программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» стр. 118

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie